Тайна детского РИСУНКА - Форум эзотерики

Четверг, 29.06.2017, 08:38
Вы вошли как Прохожий | Группа "Гости" | RSS

REIKI ART

Тайна детского РИСУНКА - Форум эзотерики



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум эзотерики » Общие темы на Reiki ART. » НАШИ ДЕТИ. » Тайна детского РИСУНКА (Занимаемся с детьми)
Тайна детского РИСУНКА
ARTДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:11 | Сообщение # 1
Волшебник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5415
Статус: Offline
Наши маленькие Талантища! Ох, как же нам дороги эти картинки на обоях, холодильнике и диване. Особенно, если это нарисовано маминой помадой или папиным кремом для бритья. Наши Крохи, как только научатся зажимать большой и указательный пальцы, уже стремятся к своему творческому развитию. И отлично! Предлагайте им всё, на чём и чем можно рисовать. И если не жалко стен и диванов, пускай практикуются и там. А вы внимательно следите за их картинками. Как только их образы начинают быть на что-то похожими, уже можно «прочесть» что, творится в его душе.
Для начала, обратите внимание на положение рисунка на листе.

Прикрепления: 0167210.jpg(29Kb)


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ARTДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:12 | Сообщение # 2
Волшебник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5415
Статус: Offline
1. В норме рисунок обычно расположен на средней линии стандартного листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем выраженнее) трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и не достаточность признания со стороны окружающих.
2. Положение рисунка в нижней части листа - неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своём социальном положении, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
3. Рисунок смещён влево. Устремлённость в прошлое, бездеятельность, низкий уровень мыслительной деятельности.
4. Рисунок смещён вправо. Устремлённость в будущее, положительные эмоции, высокая активность.

Если есть голова, посмотрите на то, куда она повёрнута:

1. Голова повёрнута вправо - почти всё что планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца.
2. Голова повёрнута влево - тенденция к размышлениям, лишь не значительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также нерешительность, боязнь активных действий.
3. Положение анфас рассматривается как эгоцентризм, эгоизм, полное довольство собой.
Возможно, на голове расположились уши, глаза и рот.

Уши. Значение этой детали - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ARTДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:14 | Сообщение # 3
Волшебник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5415
Статус: Offline
Рот:

1.Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ - трактуется как болтливость;
2. в сочетании с прорисовкой губ - чувственность;
3. иногда то и другое вместе;
4. Открытый рот, без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный, говорит о лёгкости возникновения опасений и страхов, недоверия.
5. Рот с зубами - словесная агрессия, в большинстве случаев защитная. Для детей и подростков в случае боязливости, тревожности характерен рисунок зачерченного рта округлой формы.

Глаза.

Это символ присущего человеку переживания страха особенно подчёркивается резкой прорисовкой радужной оболочки. Чем большего размера глаза на картинке, тем более сложный и сильный страх переживает художник.

Ресницы.

Это заинтересованность автора в восхищении окружающих его внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, демонстративные манеры в поведении.
Увеличенный лоб говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно, и эрудицию в себе и окружающих.

На голове бывают нарисованы дополнительные детали:

- рога - защита, агрессия;
- перья - наклонность к самоукрашению и самоопределению, к демонстративности;
- грива, шерсть, подобие причёски - чувственность, подчёркивание своего пола.

Так же могут быть и лапы, ноги или что-то вроде этого:

- большие, крепкие ноги (лапы) - основательность, обдуманность, рациональность решений, выводов, суждений, опора на существенные положения и значимую информацию.
- тонкие ноги (лапы) - поверхностность суждений, иногда - импульсивность принятия решений. Тоже самое, при отсутствии или почти отсутствии ног (лап). Обратите внимание на характер соединения ног (лап) с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо, не соединены вообще. Первое говорит о серьёзности контроля над своими рассуждениями, выводами решениями, второе - наоборот.

Части поднимающиеся над туловищем, могут быть функциональными или украшающими:
- крылья, дополнительные ноги, детали панциря - это энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, любознательность, широта общения, завоевание себе места под солнцем, крылья - увлечённость своей деятельностью;
- щупальца - смелость предприятий
- бантики, завитушки - демонстративное стремление обратить на себя внимание, манерность.

Положение хвоста:

- хвост вправо - положительная оценка своих действий
- хвост влево - отрицательное отношение к собственным действиям, самобичевание.
- хвост вверх - уверенность, бодрость, положительное отношение к себе
- хвост вниз - подавленность, сожаление о сделанном, недовольство собой, неуверенность.



Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ARTДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:19 | Сообщение # 4
Волшебник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5415
Статус: Offline
Для диагностики рекомедую Вам замечательную методику «Три дерева». (Я вычитала в какойто литературе)
Попросите нарисовать вашу Кроху три дерева, после этого, предложите подписать, где мама, папа и сам Малыш. По картинке и подписям можно определить, как с точки зрения Малыша, обстоят дела в вашей семье. Ну, к примеру, малыш рисует одно дерево большое, второе среднее, а третье совсем маленькое. Когда вы просите его подписать, кто есть кто, он пишет: большое дерево - папа; среднее - мама; а маленькое - он сам. Вы же понимаете что это не физический рост показан на картинке. Малыш в такой ситуации чувствует себя ущербным, ущемлённым. Ему не дают права голоса и выбора. Обязательно нужно пересмотреть свою линию воспитания.
Давать ребёнку больше прав и возможностей стать самостоятельным. В идеале, все деревья равны.

Цвета, которыми рисует Малыш, также можно рассматривать как диагностику. Но они имеют две стороны. Понять, что именно имеет ввиду художник, можно лишь в дополнении с каким - нибудь другим рисуночным тестом.

Красный -
любовь, страсть, вдохновение, а может быть и агрессия, ненависть, опасность;

Синий -
разум, дисциплина, порядок, верность, а может быть безумие, иррациональность;
Жёлтый - открытость, активность, свобода, слава, сила, а может быть ревность, зависть, жадность, лживость;
Оранжевый может означать зрелость личности, радость, энергия, сила, а может вытеснять другие цвета страсть борьбы и войны;

Зелёный - рост, надежда, оптимизм, а может болезнь, незрелость;

Фиолетовый - равновесие, мистика, сокровенное знание, покаяние, а может быть внутреннее беспокойство, тревога, отречение, меланхолия;

Чёрный - может значить достоинство, торжественность, а может смерть, траур, грех;

Белый - чистота и гармония, а может привидение, траур;

Серый - как правило, имеет только негативную сторону - неясность, туман, депрессия, либо просто нейтральную.

Определить, что именно говорит цвет, которым рисует ваш Кроха, поможет тест, который описан первым. Совместив результаты обеих методик, вы четче поймёте, что именно переживает Малыш на данном жизненном этапе, и возможно сможете помочь пережить трудности. Ваша любовь и внимание - это лучшие лекарства. И если появились какие-то депрессивные нотки в поведении Крохи, то, возможно, это возникло именно из-за отсутствия этих двух важных критериев. Постарайтесь проводить больше времени с Малышом, веселитесь и играйте, а заодно наблюдайте за его поведением. Он сам всё вам расскажет, и подскажет чем ему помочь.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ARTДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:26 | Сообщение # 5
Волшебник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5415
Статус: Offline
Научите ребенка рисовать

Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.

ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЗАДАЧУ

Внимательно посмотрите на художественные «творения» вашего ребенка. Если он ограничивается бессмысленными каракулями, то нужно начать обучение рисованию с формирования изобразительной задачи.

Первый этап — это называние каракулей, узнавание в них знакомых предметов. Помогите ребенку. Если он нарисовал какую-либо округлую форму, подскажите: «Это мяч». Еще лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя мяч, да?» (или «Что это? Яблоко?»). Через некоторое время ребенок, случайно нарисовав аналогичную фигуру, уже сам будет называть ее мячом или яблоком.

Теперь можно перейти к следующему этапу: рисованию по предварительному намерению. «Давай нарисуем мяч»,— говорите вы ребенку. Он рисует округлую форму и сообщает: «Мяч».

Еще довольно долго рисунки ребенка будут мало походить на изображаемые объекты: техникой рисования дети овладевают не так уж быстро. Но вот тут-то и придет на помощь следующий прием.

ОБСЛЕДУЕМ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ОБЪЕКТ

Новая задача – научить ребенка воспринимать форму объекта и правильно передавать ее в рисунке. Нам поможет обведение контура. Его удобно проводить при рисовании простых предметов, состоящих из одной или двух-трех крупных частей. Мяч, спичечная коробка, кукольная тарелка, совочек, резиновая утка, Чебурашка вполне подходят для этой цели. При обведении прямоугольников нужно специально фиксировать углы, чтобы ребенок не только увидел их, но и почувствовал, что они острые, слегка колющие. Тогда он скорее попытается передать их на рисунке. Возможно, что он изобразит их в виде штрихов, «протыкающих» контур. Не спешите поправлять его. Придет время — и он сам, благодаря обводящему движению, поймет, что угол — это элемент контура, а не дополнительная деталь. А самостоятельное открытие несравнимо ценнее способа, которым ребенок овладел с помощью подсказки.

«Нарисуй человека», - прошу я Юру. Он рисует типичного «головонога» (обычный для трех лет рисунок человека, когда изображаются голова и растущие прямо из нее ноги).

Я достаю «музыкальную неваляшку» — она очень удобна для занятий рисованием. «А можешь нарисовать эту неваляшку?» Юре это нетрудно. Вот только рисунок точь-в-точь повторяет предыдущий.

Тогда я забираю у него карандаш и говорю: «Давай сначала посмотрим, что у нее есть». «Голова»,- отвечает Юра. «Надо посмотреть, какая она». Я беру его руку в свою и обвожу голову неваляшки его пальцем. «Вот какая – круглая». Только после этого я отдаю Юре карандаш.
Он рисует круг - это голова неваляшки. «А что еще у нее есть?» «Тельце» Мы обводим туловище, и Юра рисует его. Так же рисуются руки (у неваляшки они тоже круглые — это маленькие шарики).

«А еще что есть?» «Пуговицы». Их мы уже не обводим: для таких мелких деталей этот прием не годится. Пуговицы нарисованы, и снова задается вопрос: «А что еще?» Теперь Юра замечает глаза. Он пытается нарисовать их на туловище рядом с пуговицами. Я его останавливаю: «Посмотри, где у нее глаза?» «Вот тут». «Правильно, тут. На голове».

Глаза на рисунке занимают подобающее им место. После дополнительных вопросов появляются рот, нос, волосы, бровки и даже реснички. Не все расположено на своих местах, но в любом случае рисунок разительно отличается от первоначального «головонога».

Постепенное обогащение исходного схематического изображения, побуждаемое вопросом («А что еще у нее есть?»), приучает ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, «как они устроены». Для таких занятий хороши сложные объекты, богатые деталями: человек, кукла, игрушечная машина, предметы мебели и т. п. Если какая-то из важных деталей все-таки забыта, то нужно «намекнуть» на это ребенку.

Отнюдь не каждый раз, давая ребенку карандаш, надо так жестко руководить процессом создания рисунка. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. К рисункам, созданным без помощи взрослого, надо проявлять особое внимание. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену, дарить маме или папе на день рождения.

ВЫРАЖАЕМ ЭМОЦИИ ЦВЕТОМ

Особенное удовольствие малышам доставляет рисование красками. Оно очень полезно для развития ребенка. При правильном руководстве рисование красками развивает чувство цвета, позволяет ребенку выразить собственное эмоциональное состояние. Как это ни странно, уже в три года ребенок может использовать цвет как средство эмоциональной выразительности. Об этом свидетельствуют, в частности, тусклые и мрачные рисунки психически больных детей, страдающих депрессией (стойким снижением настроения).

Итак, не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром цвета, с миром ярких и чистых красок. Тут, конечно, возникнут свои сложности: чтобы краски были чистыми, надо хорошо мыть кисточку, а научить этому ребенка не так просто. Значит, на первых порах мыть кисточку придется папе или маме. А ребенок будет создавать беспредметные композиции, рисовать домики и «головоногов». Не надо спешить с указаниями, пояснениями. При рисовании красками не стоит увлекаться обследованием предметов; оно более уместно при рисовании карандашом.

Так что же, оставить ребенка один на один с красками, вовсе не вмешиваться в его деятельность? Нет, это тоже не самый правильный путь. Руководство деятельностью ребенка необходимо, но в данном случае оно должно осуществляться исподволь. В частности, оно будет проявляться в выборе красок.
Вопрос о том, какие цвета предоставить в распоряжение ребенка, встает перед взрослым одним из первых. Сколько красок давать одновременно — все, какие есть, или две-три? Должны ли это быть яркие тона или нежные, мягкие оттенки? Давать полутона или контрастные сочетания?

На большую часть этих вопросов можно ответить no-разному. Один раз так, другой — иначе. Но два правила должны соблюдаться постоянно. Во-первых, как уже говорилось, все цвета, предоставленные для рисования, должны быть чистыми. Во-вторых, они должны хорошо сочетаться друг с другом (чего легче добиться, если цветов будет немного). Тогда каждая композиция, созданная ребенком, будет приятна для глаза и, что очень важно, будет способствовать формированию чувства цвета, представлений о гармоничных цветовых сочетаниях.

Очень хорошо время от времени давать ребенку рисовать на цветной бумаге. При этом стоит специально обратить его внимание на то, что на темной бумаге лучше видны светлые цвета, а на светлой — темные. Наиболее удобна гуашь. Гуашь дает меньше «грязи», чем акварель, так как при наложении одного цвета поверх другого нижний мазок почти не просвечивает. Лучше не давать краску прямо в баночках, а предварительно выложить ее в розетки или блюдца: в каждое-блюдце — небольшое количество краски определенного цвета.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПРОЧУВСТВОВАТЬ КИСТЬ И ЦВЕТ

Можно посоветовать некоторые специальные задания для трехлетних детей.

« Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.

«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.

«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.

«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.

«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.

«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге.

Используя задания «Зажги огоньки в окнах», «Осенние листья», «Зажги костер», можно учить ребенка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные (в первом задании — желтый, в других — желтый, оранжевый и красный).

По материалам лекций
доктора психологических наук, профессора
Л. ВЕНГЕРА


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
Форум эзотерики » Общие темы на Reiki ART. » НАШИ ДЕТИ. » Тайна детского РИСУНКА (Занимаемся с детьми)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Посетители сегодня: